Всё вокруг нас — это предмет договора.
Названия вещей и явлений. Сложные гуманитарные концепции. Даже многие фундаментальные знания когда-то были только допущениями и предметами договора, конвенции.
Договор выглядел примерно так: «если это имеет форму кролика, бегает как кролик и на вкус, как кролик — то это кролик». То есть, мы родились в определённой договорной среде и приняли её правила.
А теперь представьте, что рядом с нами есть человек, который не выполняет условия договора, причём делает это намеренно.
Он изображает слонов на невероятно длинных ногах.
Паровоз в его фильме летает, а время поворачивает вспять.
Для передачи пения птиц он использует не птиц, а электронные устройства...
Такой подход мы называем «творческим», «креативным», а действие — креативным процессом. Оно помогает нам выйти за рамки вещей, их образов и названий, преодолеть гравитацию обыденности. Вовлечь зрителя или слушателя в игру.
Когда такой подход используется для производства рекламы, для продажи вещей и услуг её называют «креативной». У такой рекламы больше шансов воздействовать на эмоции и поведение человека, поскольку она расширяет рамки восприятия и по качеству приближается к искусству.
Да, реклама нагло эксплуатирует многие инструменты, присущие искусству. Кроме прочего, она назойлива, использует банальности и приевшиеся ходы, загрязняет визуальную и информационную среду. За это рекламу недолюбливают. Но ей многое прощают за истинно креативный подход. В основе этого подхода — не вещь, а идея. Управлять мечтой — это идея. Impossible is nothing — глубокая идея. И даже «не всё йогурты одинаково полезны» — вполне зрелая идея. Желательно сформулировать одну чёткую идею, и это весьма нетривиальная задача. В работу вступают специально обученные люди: они формулируют идею и креативно её обрабатывают (с помощью любимых технологий — как ментальных, так и программных). Параллельно они вынуждены думать о том, чтобы креативная идея и её реализация не оттолкнули потребителей, а поменяли их поведение, их отношение к бренду. Это циклопическая задача, которая решается по большей части командными усилиями.
Так появились рекламные и брендинговые агентства: специальные загончики для творческих людей, где их таланты направлены в русло бизнеса. Здесь разрабатываются истории в широком смысле слова. Истории, которые помогают хорошим товарам добиться успеха, а плохим — исчезнуть навсегда.
Санкт-Петербург славится своим своеобразным творческим подходом - во многом благодаря тем, кого он притягивает: дизайнеров, иллюстраторов, копирайтеров и проектных менеджеров, ищущих не только крупных клиентов, но и вдохновение. Заказать рекламные разработки в северной столице — это уже идея. Брендинговое агентство Art Groove поможет креативно решить ваши бизнес-задачи.